четверг, 5 мая 2016 г.

Бимодальные сети: графы с несколькими уровнями

Некоторые сети сложнее, чем кажутся. Когда мы говорим про социальную сеть, мы часто представляем себе людей и связи между ними. Однако часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда наша сеть состоит из разнородных объектов и связей между ними. Например, актеры и фильмы — разнородные объекты. Связи между ними — съемка в одном фильме. Такие сети называются бимодальными, то есть в них есть 2 уровня (актеры — один, фильмы — другой). О них мы и расскажем подробнее в этом посте.

Бимодальная сеть актеров и фильмов П. Альмодовара. Красные узлы - фильмы, их нумерация соответствует году выхода. Синие узлы - актеры. Связь обозначает съемку актера в данном фильме. Источник изображения.

Какими бывают бимодальные сети?
Самая известная база данных о бимодальных сетях — это данные о южных женщинах, о которых мы уже писали. Это данные, собранные Дэвисом (Davis et al., 1941) о женщинах, которые посещали различные социальные события. Связь в этой сети существует, если женщина сходила на событие. На основе этой базы данных существует большое количество учебников и на ней до сих пор тестируются новые метрики для бимодальных сетей.

Бимодальная сеть южных женщин (Davies, 1941). Желтые узлы - женщины, зеленые - события. Источник изображения.
     
         На самом деле, бимодальных сетей намного больше, чем кажется. Это люди и организации, авторы и книги, школьники и классы, болезни и лекарства. Если задуматься, большое количество данных можно представить в форме бимодальных сетей. В то же время, это является также критикой сетевого подхода, который, казалось бы, любые данные о людях и атрибутах способен представить в виде сети.

Проекция бимодальных сетей
В большинстве случаев при сборе бимодальных сетей внимание исследователей все равно в большей степени сконцентрировано на одном уровне в сети. Например, при анализе данных о южных женщинах, исследователи хотели разобраться в том, как устроены взаимоотношения между этими дамами, а именно, понять, как их социальный класс связан с посещением определенных событий.
С одной стороны, поэтому, с другой стороны, по той причине, что бимодальные сети сложно анализировать, часто делается «проекция» бимодальных сетей. Проекция — это когда разные уровни рассматриваются отдельно и анализируются как обычные одномодальные сети. Например, сети южных женщин можно проецировать таким образом:
1 сеть — сеть женщин, где связь — это участие в одном событиии;
2 сеть — сеть событий, где связь — это наличие общих женщин, участвовавших в событии.
Дополнительно на связи можно наложить веса. Чем больше совпадений - тем больше вес связи.

Проецированная сеть южных женщин (Davies, 1941). Узлы - женщины, связи - участие в одном событии. На связи наложены веса, где цифрами указано количество общих событий. Участие менее, чем в 3 событиях здесь не указано, поэтому видны изоляты (Оливия и Флора). Источник изображения

          Почему делается проекция и почему бимодальные сети сложны для анализа? На самом деле, до сих про разрабатываются новые метрики и методы для анализа таких сетей. Дело в том, что ввиду особой структуры таких сетей, стандартные метрики получаются искаженными. Например, так как в одной организации может работать много сотрудников, а в другой — также много сотрудников, у нас в сети получается много треугольников (триадных структур, выстроенных вокруг этих организаций). Известно, что основные сложности при анализе бимодальных сетей касаются как раз мер, при подсчете которых задействованы триадные структуры. Это количество клик, структурные дыры, коэффициенты кластеризации.

Пример с корпорациями
Как правило, наиболее распространенная сфера применения таких сетей — это изучение организаций и их сотрудников. Приведем пример с любопытной базой данных о директорах мировых организаций.
Исследователи из группы CORPNET изучают, как устроены директорства в различных организациях и что говорит двойное (или n-ное) директорство о сетях элит и современном капитализме в целом. В их базе данных 100 миллионов фирм, что делает анализ (особенно сетевой) затруднительным. Несмотря на это и на то, что проект достаточно новый, исследователи уже смогли обнаружить несколько любопытных фактов.
Например, они попробовали разобраться, как устроены сообщества мировой корпоративной элиты. Они выяснили, что несмотря на растущую интернациональность бизнеса, большую роль до сих пор играет географическая принадлежность фирм. Наиболее сильные связи — между европейским и североамериканским кластером, в то время как азиатский остается замкнутым на себе. Также, они задавались вопросом, как изменились бизнес-элиты после кризиса 2008 года. Вопреки ожиданиям, они выяснили, что сеть корпоративной элиты стала менее иерархичной и более транснациональной. Наконец, они попробовали понять, какие города и регионы являются центральными в сети корпоративной элиты. Выяснилось, что Лондон является центральным, в то же время есть «промежуточные» города (как Москва и Сан-Паоло), которые соединяют различные не связанные друг с другом кластеры, являясь важными посредниками.
Любопытно, что исследователи частично выкладывают данные в открытый доступ и с ними можно поработать каждый.

Где узнать больше про бимодальные сети?
Основной ресурс, где про такие сети есть все (и очень просто) — это сайт Тора Опсал. Тор — автор пакета tnet в R, который позволяет анализировать бимодальные, взвешенные и лонгитюдные сети. Наряду с тем, что он объясняет, как работать с этим пакетом, он еще очень доступно рассказывает про особенности анализа бимодальных сетей.

3 комментария:

  1. Рейтинг казино онлайн включает клубы, предлагающие клиентам лишь лицензионные эмуляторы. Представлены веселия от лучших провайдеров Америки, Европы, Азии: NetEnt, N2-Live, Microgaming, MGA, MediaLiveCasino, Mascot, Markor Technology, Lighting Box, Ezugi, Evoplay, Evolution Slots, Endorphina других. Список вендоров постепенно расширяется рейтинг онлайн казино. Администрация азартных площадок заключает договоры с новыми студиями. Такой подход разрешает варьировать игротеку, удовлетворить запросы посетителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Раздача призов содержит быть посвящена различным датам: календарные деньки, дни рождения игроков, юбилей открытия казино и т. Д. Подарок выдается повторяющий средств, фриспинов или баллов для скопления и обмена на предложения оператора бездепозитный бонус андроид. Если юзер получает выигрыш, свои начисляются на его счет. Для вывода данной суммы пригодиться выполнить ряд притязаний.

    ОтветитьУдалить
  3. С 2014 года крауд-маркетинг начал очень проворно покупка ссылок для продвижения сайта набирать известность. Изначально он применялся для борьбы с фильтрами от машин, хотя быстро стал эффектным примером получить природные ссылки абсолютно задаром.

    ОтветитьУдалить